С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость - 45-50 слов в минуту.
Нужно отметить, что представленные нормы скорости чтения едины для всех, но, к сожалению, при этом не учитываются ни тип нервной системы (флегматик,меланхолик, холерик, сангвиник), ни речевая. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию. В нашем классе , тоже 2-м, техника чтения оценивалась так: Выше 60 и без ошибок=5 Выше 60, но с ошибками = 4 Ниже Тем не менее по нормам ФГОС результат 72 - это 5.