Диссертация: "Формирование опыта художественно-творческой деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства", Педагогика. Проектирование коллекции молодежной одежды в спортивном стиле под девизом City Form с применением метода комбинаторикилогинова,диссертация,group

Художественное проектирование коллекции женской нарядной одежды под девизом Вне времени с изготовлением образца

Использование механизмов военного сотрудничества вреализации энергетической стратегии США
Кандидатская диссертация

Фактором, стимулирующим его развитие, является преобладание склонности, интереса квыражению себя, своего отношения кмиру, человеку над способностью кизображению (биологический фактор). Критерием второго (среднего) уровня сформированности опыта художественно-творческой деятельности является укрепление интереса кхудожественно-творческой, изобразительной деятельности благодаря продвижению вприобретении знаний иразвитию некоторых умений вэтой области.

Накаждом изэтапов процесса доминируют определенные ситуации-события: ситуации-события встречи спроизведением изобразительного искусства, сюжет которых личностно значим для школьника, помогает осуществлять нравственный выбор- ситуации-события совместной изобразительной деятельности, превратившейся всо-бытие" ситуации-события контакта созначимым человеком, характеризующимся устойчивыми нравственными позициями, развитым эстетическим вкусом иличностным опытом. Выявлены уровни сформированности опыта художественно-творческой деятельности младших школьников.

Фридман Картинная галерея, Изучение продуктов изобразительного творчества) иавторские, ккоторым отнесены наблюдение, анкетирование, собеседование, тест Диагностика заинтересованности вискусстве, Методика изучения потребностей визобразительном искусстве, эссе Я это. , Если ябуду художником. , Явижу урок рисования. , Искусство для меня. , Моя мастерская. , Что мне больше всего нравится визобразительном искусстве. идр. Представим разработанные нами вопросы для анализа эссе, выполненного обучающимися, сцелью определения сформированности ушкольника самооценки изобразительной деятельности, осмысленности еевосприятия, контроля своих действий вобласти художественного творчества: 1.

Этими умениями-педагогическими действиями необходимо обладать учителю изобразительного искусства при проектировании иреализации ситуации-события наурочных ивнеурочных занятиях попредмету: учитель определяет 1) что должен или может знать ипережить ученик начальной школы впроцессе изобразительной деятельности- 2) каким способом ивкаких формах занятий изобразительным искусством может быть добыт школьником некий вывод, связанный сознаниями, умениями всфере изобразительной деятельности, атакже вопросами морально-этического характера, доступными изначимыми для младшего школьника- 3) как помочь школьнику найти личностный смысл художественно-творческой деятельности назанятиях изобразительным искусством иккаким смыслам обращать детей назанятиях (возможные смыслы изобразительной деятельности эстетизация предметно-пространственной среды, состоящая вукрашении школы, класса, своего дома продуктами творческой деятельности (картинами, панно, рисунками, коллективными фотоэкспозициями) гедонистический эффект, т.

Зырянова) опроблемах формирования данного вида опыта нами выделены причины низкого уровня его сформированности: недостаточность теоретического знания вобласти формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников иотсутствие акцента самого учителя натаком содержании иформах организации начального образования, которое служилобы развитию творческих, эмоциональных, эстетических, личностных проявления обучающихсянедостатки самой практики: уучителей отсутствуют мотивы развития данного вида опыта ушкольника, они неубеждены вего необходимости инеимеют потребности, заниматься этим направлением педагогической деятельностикроме того, учителя невладеют педагогическими умениями вобласти проектирования иреализации процесса становления опыта художественно-творческой деятельностиотсутствие качественной научно-методической поддержки процесса становления этого опыта: прежде всего, опыт художественно-творческой деятельности как вид содержания образования неявляется предметом исодержанием внутришкольной методической работы или подобная работа неявляется систематическойнедостаточное использование потенциала индивидуальных игрупповых форм профессионального взаимодействия учителей предметов художественного циклаотсутствие курсового обучения всистеме повышения квалификации поданному аспекту педагогической деятельностинедостаток научно-методической литературы ирекомендацийоказывающих учителю методическую помощь вформировании опыта художественно-творческой деятельности вмладшем школьном возрасте.

Именно это отношение можно наблюдать вреальной педагогической действительности. Теоретическая значимость результатов исследования состоит втом, что оно вносит вклад вразвитие концепции личностно развивающего образования вначальной школе, раскрывая научные основы процесса формирования опыта художественно-творческой деятельностимладших школьников науроках изобразительного искусствам Расширено представление осодержании образования вначальнойшколе засчет введения внего нового компонента.

Сдругой стороны, онхарактеризует результат включения младшего школьника впроцесс формирования художественно-эстетического сознания (художественное восприятие, эмоции, чувства, переживания, отношения, оценки, вкусы) инакопления элементарных знаний иумений, навыков нестандартного решения творческих задач визобразительной деятельности. Наиболее общей характеристикой опыта является осознанное стремление квыражению ребенком ценностно-смыслового отношения кмиру, Человеку, своему Явпроцессе изобразительной деятельности ивсамих продуктах детского творчества.

) применение правил построения простых исложных геометрических фигур, построение перспективы, орнамента и т. д. ). В выпускной квалификационной работе Влияние психологических защит и копинг-стратегий на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами исследуется влияние механизмов психологической защиты и копинг-поведения на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами. 1.

Введение. Социально-педагогическое сопровождение адаптации детей, лишенных родительского попечения в условиях социального центра

Гуторова) технологии педагогической деятельности поизобразительному искусству (Э. Э. Пурик) предлагается классификация педагогически обоснованных методов занятий сдетьми (Г. Г. Григорьева) результаты изучения педагогических условий художественно-творческой деятельности (М. В. Манакова), атакже теория управления художественно-творческой деятельностью школьников (Э. Э. Пурик).

Региональные интеграционные группировки во внешней политике держав среднего уровня (на примере Вьетнама)
Кандидатская диссертация

Соискатель: Вершинина Валерия Валерьевна

Научный руководитель: кандидат политических наук, доцент, доцент кафедры востоковедения, заместитель декана по магистерским программам факультета международных отношений МГИМО МИД РоссииКолдунова Екатерина Валерьевна

Шифр специальности: Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития
Наоснове изучения педагогической теории (В. В. Краевский, В. В.

Влияние психологических защит и копинг-стратегий на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами

Вусловиях социально-реабилитационных центров предпринимаются определённые действия для минимизации этих явлений. Однако, как показывает практика инаучные исследования, этих усилий явно недостаточно. Именно поэтому государством По мнению современного методиста в области начального литературного образования Т. В. Рыжковой, в методике преподавания литературы термин литературное творчество употребляется в широком и узком значениях [7, с. 329]. В широком смысле литературное творчество акт создания любого речевого произведения (устного или письменного) в соответствии с условиями, целью и замыслом (речевой ситуацией и задачей).

Роуланд идр. ). Фактором, который воедино свяжет восприятие литературных произведений и словесное творчество, является развитый поэтический слух. В это понятие, как известно, входит осознание средств художественной выразительности и чувство поэтического языка, т. е. способность воспринимать художественное слово и умение использовать его в собственной словесной деятельности. Внаучно-педагогических исследованиях рассматриваются педагогические условия развития творческой активности старшеклассников науроках изобразительного искусства вшколе суглубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (И. Н.

Наиболее общей характеристикой опыта, его интегративным свойством, признаком, через который онможет быть наблюдаем вреальной педагогической действительности, является осознанное стремление квыражению ребенком ценностно-смыслового отношения кмиру, Человеку, своему Явпроцессе изобразительной деятельности ивсамих продуктах детского творчества. Поступив вучреждение, дети попадают внепривычную для себя среду, испытывают страх, отчуждение инедостаток родительского (особенно материнского) внимания изаботы.

Все права в отношении дипломных работ или их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием дипломных работ или их содержимого.

)

Кандидатская диссертация

Соискатель: Мамедов Руслан Шакирович

Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры востоковедения МГИМО МИД России Сапронова Марина Анатольевна

Шифр специальности: Всеобщая история (соответствующего периода)
Для решения поставленных задач ивыявления состоятельности выдвинутой гипотезы были применены следующие методы исследования: теоретические: анализ философской ипсихолого-педагогической литературы) попроблеме исследования, интерпретацияэмпирические: изучение педагогического опыта, научное наблюдение, опросно-диагностические методики (индивидуальные беседы, анкетирование учащихся иучителей) педагогический (констатирующий иформирующий) экспериментстатистические: количественный икачественный анализ результатов творческой деятельности учеников, математические методы обработки результатов исследования уровней сформированное&tradeопыта художественно-творческой деятельности младшего школьника.

Исследование способствует также развитию педагогики творчества как науки озакономерностях иособенностях формирования творческого иинновационного мышления иотношения кокружающему миру вусловиях целенаправленного педагогического процесса. Полученные входе исследования выводы ирезультаты могут служить теоретической базой для осуществления исследований процесса формирования личностного опыта младшеклассника вцелом.

Исследование подтвердило также, что при переходе изодной уровневой группы вдругую происходит количественное икачественное накопление данного вида опыта. Литературное творчество как метод изучения литературного произведения тоже активизирует речевую деятельность школьников, способствует развитию речевых умений, но при этом имеет свою специфику. Следуя мнению Т. В. Рыжковой, отметим, что основой для литературного творчества школьников в этом случае становится изучаемое произведение или жанр, фольклорный или литературный. Связь заданий литературно-творческого характера с литературным материалом должна быть всегда.

  • 2. 1. Процедуры ирезультаты диагностирования сформированности опыта художественно-творческой деятельности младших школьников
  • 2. 2. Опытно-экспериментальная работа пореализации процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников

Представленыли вофразах школьников элементы анализа своего состояния (радость, огорчение, забота, гордость, сопереживание) всвязи ссобственным творчеством? 2. Отраженоли втексте ощущение значимости изобразительного искусства для человека вообще, для себя лично? 3. Способенли ученик адекватно оценивать продукты своего творчества? 4.

При этом требует специального исследования вопрос опедагогических условиях формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников, поскольку оннедостаточно разработан втеории ипрактике начального образования. Завершающий этап (вторая пол. 2008г. ) был связан собобщением экспериментальных данных, текстовым оформлением диссертационного материала, формулировкой теоретических выводов ипрактических рекомендаций. Создавая литературные произведения, ребенок-автор должен суметь передать свой замысел и переживание в таком выразительном образе, который выведет внутреннее содержание во внешний план, сделает это содержание понятным другим. Благодатный материал для этого фольклор.

В первой главе представлены общая характеристика тревожно-фобических расстройств, концепция внутренней картины болезни и здоровья, анализ проблематики механизмов психологической защиты и копинг-поведения. Вторая глава включает в себя описание организации и методов исследования, а также характеристику участников исследования. Третья глава отражает результаты проведенного исследования их анализ и интерпретацию. Также в работе даются рекомендации по оказанию психологической помощи пациентам с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами, основанные на полученных результатах. 4.

Критерием второго (среднего) уровня сформированности опыта художественно-творческой деятельности является укрепление интереса кхудожественно-творческой, изобразительной деятельности благодаря продвижению вприобретении знаний иразвитию некоторых умений вэтой области. Критерием третьего высокого) уровня будет являться потребность испособность выражения ипрезентации себя вформе нестандартного решения творческих задач визобразительной деятельности. Нами определены стимулирующие исдерживающие факторы формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников.

Необходимым фоном для соблюдения всех описанных выше условий является соблюдение условия событийности, со-бытия вовзаимодействии ребенка смиром искусства. Положения, выносимые назащиту 1.

Всвязи срешением первой задачи исследования, состоящей вопределении сущностных характеристик опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника, была уточнена сущность опыта художественно-творческой деятельности, проведен анализ понятий опыт, деятельность, творчество, изобразительная, художественная деятельности. Наоснове анализа уточнена сущность данного вида опыта младших школьников, описаны характеристики, критерии его сформированности.

3. Логика становления исследуемого нами вида опыта представляет собой восхождение школьника отэпизодических проб себя визобразительной деятельности котдельным самостоятельным решениям творческих задач, азатем кустойчивому стремлению выражения себя вколлективной или индивидуальной изобразительной деятельности вурочное ивнеурочное время. Ситуационно-событийный механизм воспитания позволяет считать, что эффективное вхождение вмир искусства иприобретение умений выражения себя вхудожественных образах возможно лишь наоснове событийного характера взаимодействия ребенка смиром вцелом.

Критерием первого (начального) уровня сформированности опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника является интерес ичуткость квпечатлениям, полученным поканалам зрительного восприятия, соответственно кпродуктам изобразительной деятельности художников ипродуктов сверстников, попытка проявить себя врисовании. Фактором, сдерживающим развитие данного вида опыта, является отсутствие предрасположенности кхудожественному воображению, фантазии, восприятию, аотсюда иинтереса кхудожественному творчеству (биологический фактор).

Опыт художественно-творческой деятельности младших школьников может быть представлен как объективный, включающий всебя закономерности художественной деятельности (то, что накоплено человечеством иего культурой), исубъективный (ввиде умений изобразительной деятельности, приобретенных человеком впроцессе воспитания исаморазвития). Нами предложена авторская трактовка феномена опыт художественно-творческой деятельности, который описан через такие основные характеристики как способности-предрасполооюенности кизобразительной деятельности, мотивация изобразительной деятельности, действенно-практические умения всоздании художественного образа исамовыражении, индивидуально-личностные конструкты.

Опытно-экспериментальная работа показала, что вкаждой изтрех типов ситуации-событий реализуются все теоретически выведенные иописанные нами впараграфе 1. 2. педагогические условия. Однако, накаждом изэтапов опытно-экспериментальной работы проверялись лишь отдельные изних. При этом предполагалось, что для качественного функционирования педагогического процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности необходимо соблюдение каждого изних. Кроме того, вопытной работе проверялась эффективность педагогических умений, присущих учителю, работающему врусле личностно-развивающего образования.

д. ) д) индивидуально-личностные конструкты: самостоятельность визобразительной деятельностирефлексия качества своих работотношение ответственной заботыпривычки кусилию над собойубеждения вполезности творчества для себя идругогопереживания ивыводы всвязи спроцессом ирезультатами творческой работы ивзаимодействием сучителем исверстниками.

Цель, которую позволяет достичь этот метод, заключается в том, что активизация литературно-творческой деятельности ученика при работе с литературным произведением и на ее основе помогает ему точнее понимать замысел автора, смысл отдельных образов и произведения в целом, а значит, глубже постичь законы литературы как искусства слова. Формирование политической элиты Ирака в постсаддамовский период (2003-2020 гг.

Педагогический процесс формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников включает всебя три этапа: мотивационно-потребностный, направленный настимулирование интереса младшего школьника кизобразительной деятельностидейственно-практический, направленный наприращение кинтересу некоторых умений, навыков визобразительной деятельностиценностно-рефлексивный, ориентированный наформирование осознанного стремления младших школьников, ктворческому самовыражению.

Опыт творческой деятельности учащихся (Волгоград, 2009) Кроме того, полученные результаты могут служить для педагога своеобразным ориентиром-в процессе целеполагания иоценки качества исследуемого процесса. Это короткий этап осмысления значимости проведенной работы для каждого участника групповой работы. Через отражение прошлого (что мыделали, что поняли, как себя чувствовали, что было важным для будущей профессии) сознание вычленяет сущность происшедшего, определяет роль для последующей жизни осмысленного явления.

Модель процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности есть описание а) совокупности педагогических условий эффективности этого процесса, б) логики становления данного вида опытав) этапов процесса, где доминирует определенная ситуация-событие. 5. Третья задача исследования состояла впроверке эффективности модели процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности младших школьников вопытно-экспериментальной работе в13 классах начальной школы.

Вкачестве характеристик опыта художественно-творческой: деятельности выступают: а) способности-предрасположенности кизобразительной деятельности: образное восприятиесклонность кфантазиивоображениезрительная чувственностьэмоциональная чувствительностьмоторные функцииб) мотивация изобразительной деятельности: интерес кизобразительному искусству-, стремление воссоздать предметный мир через искусствожелание младшего школьника выполнять изобразительные, творческие задания, потребность визобразительной^ деятельностив) элементарные знания ндейственно-практические умения всоздании художественного образа исамовыражении: постановка творческой задачи иееразрешение надоступном школьнику уровнесоздание художественного замыслаподбор цветовой гаммы всоответствии сзамыслом исодержанием творческой работыуместное использование различных художественных материаловприменение правил построения геометрических фигур, перспективы, орнамента и т.

Следует отметить, что именно умения визобразительной деятельности иесть ключевая характеристика опыта, поскольку умения определяются как владение способами деятельности. Отсюда вкачестве компонентов опыта можно рассматривать основные художественно-изобразительные действия, которыми всоответствии спрограммой должен овладеть обучающийся.

Уточнено понятие опыт художественно-творческой деятельности вотношении младшего школьника науроках изобразительного искусства, атакже перечень смыслов, ккоторым привлекает его внимание учитель. Конкретизированы сущностные характеристики данного вида опыта, составляющие его целостность ивключающие всебя способности, определяющие предрасположенность кизобразительной деятельности, мотивацию изобразительной деятельности, действенно-практические умения всоздании художественного образа исамовыражении, индивидуально-личностные конструкты.

е. удовольствие отпроцесса индивидуального или коллективного творчестваподдержание дружественных отношений вклассе благодаря совместной деятельностидоставление радости Другому человеку продуктом своего творчества, например, подарком идр. Таким образом, можно выделить смыслы-для-себя исмыслы-для-Другого. 2. Выявлены уровни сформированности опыта художественно-творческой деятельности младших школьников. Основанием ихвыделения является интерес младшего школьника кхудожественно-творческой деятельности, наличие некоторых знаний иумений, атакже осознанного стремления кданному виду деятельности.

Ситуация-событие для нас это значимая совместность изобразительно-творческой деятельности, отраженная визменении или приобретении выводов, смыслов, переживаний, убеждений. 2. Кусловиям эффективности процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности отнесены внешние исреди них педагогически управляемые условия.

Так, опыт художественно-творческой деятельности как многоаспектный феномен, содной стороны, представляет собой совокупность навыков восприятия, воспроизведения или воссоздания вхудожественной форме образов мира, своих чувств, переживаний, предметов иявлений, которые имеют личностную*-значимость.

В этом смысле литературное творчество всегда присутствует на уроках литературы, когда ученик создает свое высказывание, отвечая ли на вопросы учителя, высказывая собственную позицию, вступая в диалог с одноклассниками. В узком смысле литературное творчество можно трактовать как создание учеником словесных, устных и письменных, художественных произведений. При этом формируются как речевые, так и читательские умения.

Основанием ихвыделения является интерес младшего школьника кхудожественно-творческой деятельности, наличие некоторых знаний иумений, атакже осознанного стремления кданному виду деятельности. Критерием первого (начального) уровня сформированности опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника является интерес ичуткость квпечатлениям, полученным поканалам зрительного восприятия, соответственно кпродуктам изобразительной деятельности художников и. продуктов сверстников, попытка проявить себя врисовании.

Для диагностики степени сформированности опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника нами использовался комплекс методик, который включал всебя апробированные вряде исследований методики изучения творческого иличностного развития младшего школьника заимствованные (Р. С. Немов Вербальная фантазия, JI. M. Фридман Картинная галерея, Изучение продуктов изобразительного творчества) иавторские, ккоторым отнесены наблюдение, анкетирование, собеседование, тест Диагностика заинтересованности вискусстве, Методика изучения потребностей визобразительном искусстве, эссе Я это.

Педагогически управляемые условия: 1) определение учителем изобразительного искусства цели художественно-творческой деятельности, вкачестве которой могут выступать такие проявления личностного роста как ответственная забота оДругом человеке, животном ирастительном мирегордость засвой род, фамилиюлюбовь кприроде, бережное отношение кеебогатствамзабота освоем здоровье- 2) учет педагогом при отборе содержания учебного материала того, что имможет стать тот элемент опыта художественно-творческой деятельности, который наиболее полно проявляется виндивидуально-личностных конструктах (личностных качествах, выводах, переживаниях, убеждениях) исоответствует возможностям темы конкретного урока иособенностям учащихся конкретного класса-группы- 3) для реализации воспитательного потенциала уроков изобразительного искусства содержанием практических заданий иобсуждаемых вдиалоге вопросов должны стать проблемы нравственного характера, противостояния добра изла, имеющие личностную значимость, т.



е.

характер события- 4) повышение культуры восприятия ипереживания благодаря осуществлению анализа событий реальной жизни иявлений искусства, собственных попыток творчества ненабытовом уровне, асквозь призму категорий эстетики прекрасного ибезобразного, трагического икомического- 5) проектирование иреализация диалогического характера общения учителя изобразительного искусства имладшего школьника, предполагающего свободу творческих действий при соблюдении правил художественного вкуса- 6) создание ситуации успеха для ребенка при выражении имсобственного отношения кмиру, другому человеку, себе через изобразительное творчество, атакже поддержка икультивирование таких состояний как сочувствие, сопереживание, радость, открытость миру, удивление, восторженность, терпимость, теплота, мечтательность, ощущение себя принятым миром.

Сериков, Е. И. Игнатьев) ипрактики (B. C. Кузин, Т. С. Комарова, О. Ю.

Сериковым, позволяет нам рассматривать опыт художественно-творческой деятельности втрех аспектах: а) опыт, sвыраженный впродуктах художественного творчества, изобразительной деятельности младших школьников, что является объективной, предметно-культурной формой его существованияб) опыт участия всамом процессе изобразительной деятельности вурочное ивнеурочное время, самостоятельно или под непосредственным руководством, всотрудничестве сучителем изобразительного искусствав) опыт вформе индивидуально-личностных конструктов. Пожалуйста, помните, дипломные работы и все другие категории работ или их содержимое предназначено исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования.

Для создания своего художественного произведения ученик должен определить его тему, сформировать замысел произведения, подобрать жизненный материал, дополнив его художественным вымыслом (умение обобщать факты действительности), композиционно выстроить материал и выразить свой замысел с помощью художественных словесных образов, найти слова, адекватно выражающие его мысли и чувства. Внедрение результатов исследования осуществлялось впрактической деятельности диссертанта как учителя изобразительного искусства вначальной школе лицея 8- атакже вМОУ COLLI 51, 61, 86г. Волгограда.

Методологический анализ понятия опыт как своеобразного инструмента проектирования содержания образования итех изменений, которые происходят вличности воспитанника вобразовательном процессе, осуществленный В. В.

Компоненты вданном случаеэто операционный состав уменийдействия, входящие всостав опыта: постановка творческой задачи иразрешение еенадоступном всоответствии свозрастными ииндивидуальными особенностями школьников уровнесоздание художественного замыслаподбор цветовой гаммы всоответствии сзамыслом исодержанием творческой работыуместное использование различных художественных материалов (акварели, гуаши, карандашей, мелков, пластилина, глины, кистей, палитры идр.

Практическая ценность результатов исследования определяется возможностью использования учителем изобразительного искусства пакета методик диагностирования уровня сформированное&tradeопыта художественно-творческой деятельности младшего школьникаразработкой уроков, накоторых овладение опытом происходит благодаря реализации логической конструкции, включающей всебя событиепереживание вывод школьника, что описано автором исследования вкниге Изобразительное искусство.



Научная новизна результатов исследования состоит втом, что впервые обоснованы педагогические условия процесса формирования опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника спозиции ситуативно-событийного подходаописан комплекс ситуаций-событий, обеспечивающих его эффективность. Дополнено научное знание обиндивидуально-личностных конструктах, т. е. извлеченных иззанятий изобразительным искусством выводов иубеждений, пережитых эмоциональных состояний, приобретенных привычек иличностных качеств.

, Если ябуду iхудожником. , Явижу урок рисования. , Искусство для меня. , Моя мастерская. , Что мне больше всего нравится визобразительном искусстве. идр. Представим разработанные нами вопросы для анализа эссе, выполненного обучающимися, сцелью определения сформированности ушкольника самооценки изобразительной деятельности, осмысленности еевосприятия, контроля своих действий вобласти художественного творчества: 1.

Чаще всего рефлексия проводится спомощью методик недописанного Флерина идр. ) овидах опыта (Л. И. Анцыферова, В. А. Болотов, Н. Ф. Голованова, В. В. Зайцев, В. В. Краевский, Н. А. Кузина, С. В. Кульневич, И. Я. Лернер, Н. Г. Свинина) осущности, формах, содержании эстетической деятельности (В. Ф. Асмус, Р. Арнтейм, А. Баумгартен, Ю. Б. Борев, С. С. Гольдентрихт) 5) философские идеи гуманизма исовременные концепции гуманизации образования (Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Н. А. Бердяев, В. В. Давыдов, В. А. Караковский, Д. В. Петровский, В. В. Сериков, Н'. Е. Щуркова идр. ) 6) идеи означении изобразительной деятельности, творчества детей вихвоспитании иразвитии различных сторон личности (Б. Джефферсон, Э. Крамер, У. Ламберг, К.

Фактором, сдерживающим развитие опыта художественно-творческой деятельности, является недостаточное развитие моторной функции руки собобщенными умениями, закрепившимися всистемах движений (биологический фактор). Фактором, стимулирующим его развитие, является особый дух, атмосфера школьного сообщества, пронизанные творчеством истремлением кэстетизации всей школьной жизни, ориентация насобытийный характер жизнедеятельности как традиция образовательного учреждения (психологический фактор).

Являютсяли организованные учителем контакты учащихся сискусством событием для них? Ощущаютли, воспринимаютли ихшкольники как-то, что личностно значимо для них? Для диагностики степени сформированности опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника нами использовался комплекс методик, который включал всебя апробированные вряде исследований методики изучения творческого иличностного развития младшего школьника заимствованные (Р. С. Немов Вербальная фантазия, JT. M.

Художественное проектирование коллекции женской нарядной одежды под девизом Вне времени с изготовлением образца

Фактором, стимулирующим развитие опыта художественно-творческой деятельности младшего школьника, является стремление кпознанию мира взрослых посредством постижения человеческих отношений, окружающего мира, отраженных визобразительном искусстве, надоступном вданном возрасте уровне (социально-психологический фактор). Исследование подтвердило также, что при переходе изодной уровневой группы вдругую происходит количественное икачественное накопление данного вида опыта. 2.

Представленыли вофразах школьников элементы анализа своего состояния (радость, огорчение, забота, гордость, сопереживание) всвязи ссобственным творчеством? 2. Отраженоли втексте ощущение значимости изобразительного искусства для человека вообще, для себя лично? 3. Способенли ученик адекватно оценивать продукты своего творчества? 4. Являютсяли организованные учителем контакты учащихся сискусством событием для них? Ощущаютли, воспринимаютли ихшкольники как-то, что личностно значимо для них? 3.

Критерием третьего (высокого) уровня будет являться потребность испособность выражения ипрезентации себя вформе нестандартного решения творческих задач визобразительной деятельности. Фактором, сдерживающим развитие опыта художественно-творческой деятельности, отсутствие уближайшего социального окружения, семьи, самого школьника потребности самовыражения (социальный фактор).

Сочинения-повествования по аналогии со знакомыми детям художественными произведениями требуют переноса знаний о характере персонажей в собственное произведение. Герои рассмотренного на уровне рассказа попадают в новую, заданную учителем ситуацию, и ученик должен придумать, как они поведут себя. Таким образом, тема задается учителем, жизненный материал во многом заимствуется из произведения, ребенок-автор выстраивает свой текст по аналогии, внося лишь необходимые изменения, связанные с новой ситуацией. Таким образом, аналогия может проводиться либо с персонажем, либо с ситуацией, в которую попадают герои.

Проблемы иперспективы создания общего электроэнергетического рынка стран СНГ
Кандидатская диссертация

Source: https://workspay.ru

*

إرسال تعليق (0)
أحدث أقدم